Каждому пассажирскому вагону присвоено сокращенное наименование (в скобках указаны обозначения на билетах системы "“Экспрес"”):
(Л) – мягкий с двухместными купе;
СВМ(М) – мягкий с двух- и четырехместными купе;
М – мягкий с четырехместными купе;
К (К) – купейный с четырехместными купе;
КБ – купейный с купе-буфетом;
КР – купейный с радиостанцией;
ПЛ (П) – некупейный со спальными местами (плацкартный);
О (О) – некупейный с местами для сидения (общий);
Обл (С) – межобластной с местами для сидения;
ВР – вагон-ресторан;
П – почтовый;
Б – багажный.
В зависимости от скорости движения и расстояния пассажирские поезда делятся на скорые и пассажирские, дальнего следования, местного сообщения и пригородные.
Скорые поезда делают в пути следования меньше остановок, чем пассажирские, и продолжительность остановок невелика. При проезде в скорых поездах с пассажиров взыскивается доплата за скорость.
Все некупейные вагоны при использовании в плацкартном режиме имеют 54 спальных места, в общем режиме – 81 место. Во всех купейных вагонах с кондиционированием и без него в каждом купе 4 спальных места, всего 36 мест. В этих вагонах нечетные места – нижние. Во всех пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников. Все вагоны типа СВ имеют 19 мест (все нижние), крайнее одноместное купе предназначено для проводника. Вагоны международного сообщения в зависимости от классности могут иметь 22 места при двухместных купе или 33 при трехместных.